Заключение договоров пожизненного содержания

Что такое договор пожизненного содержания? В наше время выжить одинокому пожилому человеку с мизерной пенсией нелегко. Впрочем, украинское законодательство достаточно широко регулирует этот вопрос. В частности, речь идет о договоре пожизненного содержания (ухода), который в Гражданском кодексе Украины (ГКУ) рассматривается в гл. 57. Вариант рисковый и несколько сложный для понимания пенсионеров, как правило, юридически неподкованных, но все же вполне доступный. Впрочем, доступность не исключает опасности как для пенсионеров, так и для лиц, взявших на себя обязанности по уходу за ними. В этой сфере формальные тонкости, связанные с правильным оформлением документов о пожизненном содержании, имеют большое значение. И сложившаяся судебная практика очень ярко это отражает.

Напомним, согласно ст. 744 ГКУ, по договору пожизненного содержания (ухода) одна сторона (отчуждатель) передает второй стороне (приобретателю) в собственность жилой дом, квартиру или их часть, другое ценное имущество, взамен чего приобретатель обязуется обеспечивать отчуждателя уходом пожизненно. Имуществом, которое переходит в собственность приобретателя, распоряжаться (продавать, сдавать, закладывать) при жизни отчуждателя он не может. Договор пожизненного содержания, передающий приобретателю в собственность недвижимое имущество, подлежит государственной регистрации.

Он носит длительный характер и требует от приобретателя постоянного выполнения своих обязанностей. В противном случае отчуждатель может через суд требовать выполнения условий договора либо его расторжения. Наша компания осуществляет помощь в составлении и юридическом сопровождении договоров пожизненного содержания, а наши юристы помогут Вам правильно обозначить условия такого договора, детализировать права и обязанности сторон, найти компромисс с противоположной стороной, обезопасить Вас, как Сторону договора.